О антихристе

На этом форуме священник Александр размещает проповеди.

Модераторы: mipoint, Русское слово

Ответить
Русское слово
Site Admin
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Ср мар 24, 2021 3:16 pm
Откуда: Россия

О антихристе

Сообщение Русское слово »

Об антихристе

«Дети последняя година есть: и яко слышасте, яко антихрист грядет, и ныне антихристи мнози быша…от нас изыдоша, но не беша от нас: аще бы от нас были, пребыша убо быша с нами. И вы помазание имате от Святаго, и весте вся…» 1 Соб. Посл. Ин. 2. 18 – 28.

Это первые слова Апостола об антихристе…объявляет о слухе касающемся антихриста: вы, говорит, слышали, что антихрист скоро придет, а я вам говорю, что ныне антихристы многие есть…вы думаете что он один когда то придет, но их много («мнози быша»), и не в какое то время, но «ныне» - уже сегодня. Апостол объявляет сущность понятия «антихрист»: это не существо некое, но это такая болезнь, напасть, зараза, кои многими разносятся по миру.
О том кто эти «мнози», и что это за болезнь такая смертная – «антихрист», Иоанн Богослов пишет далее:

«От нас изыдоша…» и эти «многие», они среди нас – в церковной среде видимым образом присутствуют, и незримо, а зачастую и не осознанно, исходят на свое антихристово дело – «от нас изыдоша».
«но не беша от нас»
- они «от нас «исходят на свое антихристово дело, но никогда не были с нами по Главой Церкви – по Богом, и никогда не составляя ли с нами Церковь Божию, не смотря на то, что видимо посещают с нами храмы, и рядом с нами участвуют в молитве, и с нами подходят к Чаше Жизни и Любви…но никогда не вкушали Жизнь, и не соединялись с Любовью, и не общались с Богом…не были с нами.
«аще бо от нас были, прибыли убо быша с нами»
- Божественная Истина, основывающая и составляющая Богом Данную Веру Христианскую, и влекущая всех грешников, всех болящих, всех мертвецов духовных к Сладчайшей и Блаженнейшей Жизни о Христе, совершает всех новым Божиим творением: «… о Христе, нова тварь» 2 Кор. 5.17…новый род. А творение и род не изменятся во веки: бегемот не превратится в бабочку, и Христианин никогда не станет антихристом, и не примет антихристово учения.
«но да явятся яко не вси суть от нас»
- они будут совершать антихристово дело, по этому их делу Христиане смогут их определить как внешних. Чужих.
«И вы Помазание имате от Святаго, и весте вся» (20)
- Христиане имеют «помазание» - посвящение Такое от Бога, Которое делает их знающими «вся». Это «Помазание» есть Сам Бог. « Христос – Помазание наше» - восклицает Св. Прав. Николай Кавасила. «В начале бе Слово…В Том Живот бе, и Живот бе Свет человеком». Ин. 1.1-5. Бог во Христе принёс человекам Жизнь, и кто принял Помазание на Дело принятия Жизни – Дело Единения со Христом – Дело Воскресения своего, тот – Христианин. И это Дело – Это Помазание, Христианина научит разумевать: где вред, а где польза; где ложь, а где истина.
« Не писах вам, яко не весте Истины, но яко весте ю: и яко всяка лжа от Истины несть». Соб. Посл. Мн.2.21.
Помазание на Дело Единения с Богом Жизнью, совершаемое о Христе в Причащение Животворящих Таин – есть Истина, Которую ведают Христиане, и судят Ей всё учение веры, которое слушают. И Апостол пишет послание, основанное на Этой Истине. А ложь есть то, что не содержит в себе Истину о Воскресении души:
«Еже бе исперва, еже слышахом, еже видехом очима нашима, еже узрехом, и руки наша осязаша о Словеси Животнем: и Живот явися, и видехом, и свидетельствуем, и возвещаем вам Живот вечный, Иже бе у Отца, и явися нам. Еже видехом и слышахом, поведаем вам, да и вы общение имате с нами…» Соб. Посл. Ин. 1. 1-3.
- Христианскую Истину о том, что явилась нам Жизнь, возвещает Апостол. Сказав об антихристах, что их много - «мнози быша», и что они из нашей, видимой, Христианской среды, но духовно не принадлежат нам, и не составляют с нами Церковь Божию, далее Иоанн Богослов, напоминая нам о Истине Христианской – о Единении с Богом Жизнью, предупреждает о лжи, которая заключается в отвращении от Истины о участии в Воскресении души, совершающемся в Причащении:
«Не писах вам яко, не весте Истины, но яко весте ю: яко всяка лжа от Истины несть.» (22).

Далее Апостол раскрывает тайну духовной болезни, именуемой антихрист – кто те, которая в своей вере отвращается от Христианской Истины о участии мертвой души в Воскресении: какими они выглядят на духовном уровне – в Очах Божиих:
«Кто есть лживый, точию отметаяйся, яко Иисус несть Христос.» (22).

- кто, говорит, Иоанн не содержит в своей вере и своем учении Божией Истины о участии всех верных в Брачном Пиру Жизни, тот не принимает Иисуса как Помазание: Иисус – означает Спасение; Христос – означает Помазание… наполненные антихристовою ложью, не имеют Помазания – посвящения всего себя, всей своей веры и деятельности Слову Божию – Иисусу – Спасению, заключающемуся в Единении человека со Словом Божиим – Иисусом – Спасением.
Осознающие себя мертвыми единого ищут – Жизни, одного чают – Спасения, и всех себя посвящают Делу участия в Воскресении первом – Воскресении души. Это посвящение – помазание от Бога. И Спасение - Иисус для таковых есть Помазание – Христос. И вера посему и именуется Христианской, что в Ней все Христиане Помазаны Иисусу – Спасению…Посвящены Делу Единения с Богом о Христе Иисусе.
Кто же те, кто отметается «яко Иисус несть Христос»? Это те, кто не основывает свою веру и свое учение на Деле Воскресения души , на участии в Первом Воскресении, кто не Помазался Спасению – Жизни, но посвятил всего себя делу поста и очищения души, покаянному плачу и подвигам добродетели, и прочим «подвижническим делам».
Но как возможно посвятить - помазать себя плачу, сокрушению сердечному, посту и делам милосердия? Ведь тако «помазанным придется признать, что в плаче само Спасение – Сам Иисус…также в посте, сокрушении и скорбях, и в добродетелях. Но Иоанн Возглашает:

«В начале бе Слов…в Том Живот бе» Ин. 1.1.
«И Живот явися, и видехом, и свидетельствуем, и возвещаем вам Живот Вечный» Соб. Посл. Ин. 1.1.
Спасение - Иисус и Помазание – Христос, есть Жизнь – Спасение мертвых, а не пост, покаяние, плач, сокрушение и добродетель.
И как глупо и страстно питаться пищей по влечению к самой пищи, и одеваться увлекаясь желанием одеваться, и любить сам плач…и смех без причины есть признак дурачины, так и поставление себе целью сам плач и сокрушение и милостыню, есть признак прелести и глупости.
Но скажут таковые, что пост и прочая вся не являются у них самоцелью. И мы порадуемся за них, что пост и сокрушения и плач не являются и них помазанием – посвящением, ибо это уже признак не безнадежной глупости и не конечной прелести. Но тогда объявите нам свои цели – свое помазание, для достижения коих вы плачете и сокрушаетесь премного. Избавление от ада, и определение в Рай – вот цели, кои достигаются таковыми посредством плача, сокрушения и милостыни. Но если все это есть ваши цели, то все прочее естественно является средствами достижения сих целей – и пост и сокрушения и милостыня и Сам Бог.
Иисус несть блаженство и избавление от ада, но Жизнь: как земной жених несть избавление невест от голода, безызвестности бомжевания, но есть человек, которого необходимо полюбить невесте, не имея ввиду его богатство, общественную значимость и внешнее благоустройство. Земной жених не может быть средством достижения целей невесты благовоспитанной…если только не попадется какой блудницы – у таковых жених всегда средство, которым они в торговле собой достигают своих выгод прелестных. И Иисус, у тех, кто имеет целью своей избавление от ада и попадение в Рай, является не Помазанием – Христом, но средством…сами же таковые суть блудницы – торговцы собой, мечтающие своими усилиями и посредством Иисуса избавиться от ада и достичь рая. Но Бог не торговец и не средство.
И так, вы отреклись от плача и сокрушения как от самоцели – как от Помазания, чтобы не выглядеть прелестными глупцами с поврежденной психикой. Но рассудив о ваших целях - избавление от ада и пападение в Рай, мы лишили вас и сей последней надежды на оправдание ваших подвигов, кои вас определяют блудницами пред Богом.

«Отметаяйся яко Иисус несть Христос: сей есть антихрист» Соб. Посл. Ин. 12.22
- антихристы те, кто, имея в своей вере и учении веры, понятие о Единении человека с Богом, не содержит Сию Божественную Истину как Посвящение – Помазание всех своих чувств, желаний и сил, как основу всей веры, и всей деятельности своей. Эти антихристы, когда начнут поучать –«богословствовать», тогда глубоко раскрывают вопросы о пользе плача покаянного и сокрушения сердечного, о борьбе с грехами и страстями, о добродетели и прочем всем, весьма пространно и подробно, словно нет Животворящего, Всепобеждающего дара Жизни в Причащении Животворящих Тайн всем падшим и мертвым…нет Божественного Дара Спасения, нет совершенного и Блаженнейшего растворения человека в Боге.
Всякое духовное наставление, учение, увещание, слово, проповедь, сочинение, не основанное на Истине о Участии человека в Воскресении души, совершаемом в Причащении Животворящих Тайн, является антихристовым, т.е. взамен Христова.
Вот пример Учения Божественного – Христова:

Когда, благодаря Причащению Животворящих Тайн, человек наполняется Богом Жизнью, тогда «сия Трапеза водворяет нас во Христа, и Христа в нас: «во Мне пребывает, и Аз в нем» Ин. 6.56., а когда Христос пребывает в нас – в чем будет недостаток?..какое из благ скроется от нас? Пребывая во Христе, чего иного будем мы желать? И Обитатель он наш, и Обитель он наша, так что блаженны в Обители, блаженны и потому, что сами сделались обителью для Него» Святой Праведный Николай Кавасила. «Бог, когда согрешит душа, наказывает тело, чтоб она, пришедши в чувство, покаялась и спаслась. Когда же таковой, покаявшись и исправившись, Причастится Святых Тайн, тогда Святыня Божественного причащения великую явит в нем силу и власть, сокрушит грех и душу его очистит от склонности и похотения, какие имеет он ко греху».Прп. Симеон Новый Богослов «Нет слов, нет средств, чтоб изобразить состояние, в которое возводятся причастники тела и крови Богочеловека. Богочеловек изобразил это состояние так: «Ядый Мою плоть, и пияй Мою кровь, во Мне пребывает, и Аз в нем» (Ин. 6:56). Изображенное и объясненное этими словами состояние пребывает непостижимым и необъяснимым: этими словами изображается недосягаемая для ума человеческого высота состояния» Свт. Игнатий Брянчанинов
Человек, наполненный Богом воистину Совершенно Блажен!

А вот пример антихристова учения:
«Зорко смотрите, чтобы не подкралась какая-нибудь страсть, и блюдитеся, как бы она не обманула вас и не заставила сделать что-либо в угоду ей – большое или маленькое. Хоть вы и незаметно пойдете на страстное и ненарочно сделаете что по нему, но все это будет дело дурное, в угоду врагу сделанное, а не Богу. Надо так устроиться, чтобы враг ничем не поживился около вас, даже самомалейшим. А для сего бдеть, бодрствовать, трезвиться и блюсти… воссоединение с Богом, – никак не может состоять в нашей власти. Мы можем желать его и искать, но устроить его – дело не наших рук. Кто может втесниться в область Божию или сам проложить дорогу к Нему? Кто силен взять у Бога что желает, тем паче понудить Бога быть в нас, чтоб и мы были в Нем, и особенно после того, как все это было уже дано нам, но презрено, и лицо Божие умалено недоверием, и власть Его попрана самоволием?.. воссоединение с Богом не в нашей власти: и условия его, и образ совершения его, и все сюда относящееся не в наших руках… Но ему-то самому как состояться? Речь эту я веду к тому, чтоб дать вам разуметь, что нечего нам ломать своей головы над тем, как воссоединиться с Богом. Сколько ни ломай, ничего не придумаешь; .. не пытайте Божия устроения, и я вам ничего об этом не скажу» СВт. Феофан. « Кто всегда помнит грехи свои и помышляет о будущем Суде, кается и плачет, тот преодолевает и препобеждает все вообще страсти.» Прп. Симеон Новый Богослов «Обузданием и умерщвлением плоти, трудами благочестия при тщательном соблюдении евангельских заповедей доставляется христианину истинное смирение… Сущность подвига заключается в исполнении заповедей. Не обуздывающий своего тела трудами, постом, бдением, молитвенными стояниями, и потому предоставляющий господствовать в себе плотскому мудрованию, питающий и поддерживающий в себе страсти, не возможет соделаться исполнителем заповедей.» Свт. Игнатий Брянчанинов

Каждый изберет себе учение по своему нраву…только Суд Божий определяет эти учения как Христовы и как антихристовы. В первом совершенная Победа Жизни над смертью со всеми ее проявлениями – грехи страсти немощи ит.п., во втором – безконечная и безнадежная борьба духовно мертвого человека с духовными неуловимыми проявлениями – грехами страстями и немощами прочими.
Вот еще пример Христова Учения:

««Во мне, – сказано, – пребывает и аз в нем» (Ин.6:56), а когда Христос пребывает в нас, в чем будет недостаток, какое из благ сокроется от нас? Пребывая во Христе чего иного будем мы желать? И обитатель наш Он и обитель наша, так что блаженны мы в обители, блаженны и потому, что сами соделались обителью для Него. Какого же из благ недостает при таком устроении? Что общего у зла с получающими здесь светлость? Какое зло противостанет такому обилию благ? Какое присутствующее в душе зло может остаться, какое отсутствующее может привзойти, когда Христос так существенно пребывает с нами, и всех нас проникает и обдержит всю внутренность и около нас находится? Ибо когда извне бросают в нас стрелы, Он препятствует им коснуться нас, потому что отовсюду окружает нас, ибо Он есть обитель наша. Если же есть нечто худое внутри, Он извергает и изгоняет его, ибо есть обитатель, наполняющий всю свою обитель. Ибо мы принимаем не малое нечто из Его даров, но Его Самого, и не луч какой-либо и свет, но самое солнце принимаем в свои души, так что и обитаем в нем и служим для него обителью, и становимся единым с ним духом. Ибо и душа, и тело, и все силы тотчас становятся духовными, потому что душа смешивается с душою, тело с телом и кровь с кровью. И что же от сего? Лучшее осиливает слабейшее и Божественное овладевает человеческим, и, как говорит Павел о воскресении: «пожерто бывает мертвенное животом» (2Кор.5:4), и еще: «живу же не к тому аз, но живет во мне Христос» (Гал.2:20). О величие таинств! Как возможно ум Христов смешать с нашим умом, волю Его с нашею волею, тело соединить с телом и кровь с кровью нашею! Каков же ум наш, когда владеет нами ум Божественный, каково желание наше, когда присутствует хотение блаженное, какова персть, когда препобеждает ее оный огонь? А что сие бывает так, показывает Павел, говоря, что он не имеет ни своего ума, ни хотения, ни жизни, но все сие в нем Христос…» Св. Прав. Николай Кавасила

Вы видите различие в учениях? Обнаружили непостоянство даже у Святых? Будьте внимательны: ложка дегтя портит бочку меда: вроде мед, да несъедобный…вроде и съедобный, да есть не станешь.

Священник Александр.
Ответить