Беседа с богословом. О Причащении

Здесь обсуждаются и исследуются вопросы по теме вероисповедания.

Модераторы: mipoint, Русское слово

Ответить
Русское слово
Site Admin
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Ср мар 24, 2021 3:16 pm
Откуда: Россия

Беседа с богословом. О Причащении

Сообщение Русское слово »



Это некая часть беседы моей с богословом, поучающим о пользе Причащения Святых тайн

Вы, богословите: (Б) "Приготовленные для таинства хлеб и вино, Господь Иисус Христос через священника претворяет в Тело и Кровь Христа."

Но с этим нельзя согласиться(А): не через священника, но Сам непосредственно Бог претворяет...священник только поставляет хлеб и вино.


Б: " Причастие Тела и Крови Христовой необходимо верующему для оставления грехов и для того, чтобы иметь жизнь вечную."

А: Причащаемся Тела и Крови Бога, чтобы Соединиться с Богом..и искать себе еще чего либо "возвышенного" есть прелесть бесовская. Так блудницы соединяются в браке с мужьями, чтобы нечто себе обрести. Любящие входят в брачное общение друг с другом безцельно, но по причине любви. А Единение с Богом совершается тоже "в браке общения" с Богом, не для чего то, но потому как любовь на любовь. Бог есть Жизнь, и соединяться с Жизнью чтобы обрести"оставление грехов и жизнь вечную" - недоразумение.

Б: "Причастие очищает нас от грехов, помогает нам бороться с грехом, со страстями, отгоняет тёмную силу, исцеляет душу, укрепляет в добродетелях, даёт силы исполнять заповеди Божии. "

А: о выгоде Соединения с Богом здесь пишется: и то обретешь, и это...выйдешь замуж, и обретешь себе то и это - какое кощунство!
...и далее все в том же духе...увы!

Б: " Вы критикуете, но как по-Вашему мнению правильно не пишите, напишите, путь люди почитают Ваше мнение. Причём здесь блудница вообще непонятно? То что Причастие, очищает от грехов, помогает исполнять заповеди -это так. Убидитесь, только надо регулярно причащаться. Христос делает в нас хорошие дела. По по поводу искания возвышенных состояний я ничего не учил".

А: писать о Крови Бога в духе "по-вашему мнению" - уже кощунство и прелесть, по которой и пишут все прелестники и еретики. Христиане имеют право только указывать на Евангельское Слово Христа, и основанное на Нем учение Божиих угодников.
И вы верно в своем слове запечатлели слово Бога: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нём. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцом, так и ядущий Меня жить будет Мною."
- Бог указывает на Цель Причащения - "во Мне пребывает и Аз в нем" - Блаженнейшее Единение с Богом, при Котором искать себе еще чего либо, или указывать на пользу - выгоду какую и есть кощунство и прелесть.
То что Бог именует Это Единение Браком Общения между душой Невестой и Женихом душ Христом, о том и священное Писание говорит и Святые отцы учат. И если при Брачном Единении рассматривать выгоду - это и есть блудничные дела.


Б: "не все могут так возвышенно мыслить. Людям надо понять, что это может им дать. Ведь изначально человек приходит к Богу, он далёк от совершенства. Ему надо понять зачем ему нужно это, какую пользу он получит."

А: Нет, не верно! Это не "возвышенно мыслить", как вы думаете, а есть знать Истину Евангельскую. А искать себе "какую пользу он получит." - может и полезно, но противно Евангельской Истине, по Которой Бог объявляет: "Аз есмь Жизнь...Азъ есмь Хлеб Жизни...ядый Мя Жив будет Мною во веки". И Невесте души пребывать в Брачном Единении с Женихом Душ Христом - что еще можно себе большего пожелать, и чего восхотеть? "Здесь обретается конец всем искания и желаниям. Ибо простираться далее Единения с Богом в Причащении Животворящих Тайн, уже не куда." - Св. Прав. Николай Кавасила.

Б: "есть разные уровни, и Господь ищет за что оправдать человека, а не наказать. Если кто причащается из-за этого, то Господь видит и в этом хорошее. "Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить." (Фил. 3: 13). Зачем так категорично рассуждать."


А: вы говорите "Если кто причащается из-за этого, то Господь видит и в этом хорошее. "
- кто вам о сем сказал, что Господь так видит? Зачем вы приписываете Богу то, чего Бог не говорил? Нельзя за Бога мыслить.
Говоришь "уровень разный"...не уровень здесь, но ложь, или истина, невеста, или блудница. Вы же не возьмете себе в жены типа "хоть какая, пойдет всякая", а о Боге говорите, что и тому рад бывает. Тогда на каком уровне у вас прелесть и ересь? И в чем тогда они заключаются по вашему?
Правда и обман "категорично" различаются. И нам необходимо такие чувства и цель, кои принадлежат Невесте Христовой - Христианам, от чувств и цели присущих блудницам различать "не по категориям - "категорично", но существенно - есть такое русское слово...и всему давать свойственные им именования. Вот тогда Господь увидит в этом "хорошее".
Мне нравится с вами беседовать - вы не гордитесь и не обижаетесь. Но будьте честны в совести, чтобы не попрать истину в угоду самомнения, или же общепринятым традиционным понятиям. С уважением!


Б: " пишу по совести. Я не свои слова пишу, всё что пишу, а всё что мне господь открыл через чтение Евангелия, святых отцов. От себя не пишу. Если Вы читали молитвы перед Причащением и после, то святые просят Бога оставление грехов, очищение души, жизнь вечную, это не значит, что они ищут выгоду, а значит что хотят быть ближе к Богу. потому что Блаженные чистые сердцам, ибо они Бога узрят."

А: "святые просят Бога оставление грехов, очищение души, жизнь вечную, это не значит, что они ищут выгоду, а значит что хотят быть ближе к Богу."
- вы пишите такие слова, кои содержат в себе понятия весьма глубокие и весомые...но сами делаете свой вывод: "...а значит" - нельзя в таком тонком и определенном деле, как Богословие, делать свои выводы, типа"значит...по моему, я так считаю....", ибо это уже не будет "от себя не пишу", но именно "от себя.
Вот теперь, как писатель-богослов по совести (совесть - Глас Отца Небесного) объяснитесь: что есть грех, и как он может быть оставлен - только во свете не ветхозаветной иудейской веры, где грех имел значение, а новозаветной, Которая "не под законом, но под Благодатью", как Апостол Павел возвещает?..что есть грязь души и ее очищение?..и что есть жизнь вечная? И как все это "оставление грехов, очищение души, жизнь вечную," - о чем вы пишите здесь, приближает к Богу?
Без знания Сего Основания веры Христианской, богословие будет "стандартно холодным", поверхностным, но пестрящим красивыми и высокими словами.
Жду ответа "по совести"! с уважением.


Б: "когда человек совершает грех, действует по страсти, душа исполняет волю дьявола, действует по нечистому помыслу, который зашёл в душу, душа не чиста перед Богом. Когда же приносит покаяние Богу в этом грехе, то очищается от этого злобного духа. Христос изгоняет его из души. А духи самые разные бывают, гордый, дух уныния, и т.д, которые пытаются ввергнуть душу в грех."

А: Нечистые духи по своему существу, а не по стремлению сопротивляться Богу, такие же духи как и светлые Ангелы и душа человека...и не тоньше души человека, и посему не могут входить и как то смешиваться с душой человека. Дух Божий пребывает в Ангельских духах, смешиваясь с ними совершенно, и тем устраивая их Блаженными, и может входить и в душу человека, и исходить из нея - это Учение Православной Церкви, добро изложено в книге СВТ. Игнатия Брянчанинова "Слово о смерти".
И так как духи бесовские не могут входить в душу человека, то вами не верно объясняется нечистота души, от чего и все прочие направления вашего богословия могут быть ошибочны - прелестны.
Остается так и необъясненным важный догмат веры - что же является нечистотой души? Ведь прежде чем богословствовать о Спасении души, необходимо, в меру Божественного Откровения, знать что есть сама душа, в чем ее нечистота, болезнь, скверна, погибель...и в чем ее Спасение...и Кто есть Бог для души.
При ошибочных понятиях основополагающих веру, прелестна и сама вера и само спасение.
И так, что есть нечистота души?
Ответить