Повреждение Святых Даров.

Здесь обсуждаются и исследуются вопросы по теме вероисповедания.

Модераторы: mipoint, Русское слово

Ответить
mipoint
Site Admin
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Вс мар 21, 2021 11:51 am
Откуда: Россия

Повреждение Святых Даров.

Сообщение mipoint »

Добрый день, братия и сестры!

Получил я однажды письмо, в котором рассказывалось о случае, когда Святые Дары в Чаше прокисли (имели привкус уксуса). Если бы сие было единственным случаем можно было бы говорить об искушении, постигшем писавшего, или же наоборот, систематически повторяющемся, но в одном храме или, например, всегда у одного и того же священника, то можно было бы сказать, что сей храм и служители его, не принадлежат Церкви Христовой, либо сам священник еретик или ещё хуже самозванец.
Но подобные случаи, как оказалось, не единичны и происходили не только в наши дни. А значит ситуация эта не связана с личными грехами священника, или с отсутствием Благодати на каком-либо приходе или в какой-либо церковной организации.

Прежде чем продолжить своё размышление, хотелось бы поблагодарить за помощь в исследовании данной темы всех, кто помог в этом сложном вопросе. Лично от себя могу лишь добавить, что всецело верю, что в Чаше есть Истинное Тело Христово и Пречистая Его кровь. И что сии Дары имеют только видимость и вкус хлеба и вина.
Однако вопрос о том, отчего происходит повреждение Даров, меня терзала. Как оказалось не только меня, поскольку в беседах с разными людьми и священниками понял, что с этой темой многие хотя и сталкивались, но старались не касаться её или не углубляться, в силу невозможного полного понимания человеческим разумом пресуществления хлеба и вина. Но именно потому, что нет нам возможности понять и узреть всю полноту сей Великой и Страшной Тайны и состоит радость, поскольку даёт возможность причастнику, наиболее полно выразить Христу свою истинную веру в Него, в Его силу и Его Воскресение, а не изыски своего логического мышления или мирские понятия.

Отчего же тогда происходит повреждение Даров? На сей вопрос ответить невозможно, поскольку повреждения Даров не происходит. Да и произойти НЕ МОЖЕТ! Повреждаются не дары, но видимая часть! Другими словами мы созерцаем видимое повреждение видимого, а не Тайного. Поскольку Тайное, ни в коей мере не может быть повреждено.
"Также и о случаях со страшными Христовыми Тайнами и о снедаемой части разумей, что Они не подлежат тлению, как общие брашна, но, как говорит святой Златоуст, сей священный хлеб и вино пременяются в некое тонкое вещество и расходятся во все составы тела нашего. Равным образом и в том случае, если случится, что Святые Тайны, по небрежению или случайно, упадут, сгорят, сгниют, замерзнут, загрязнятся и проч., то этому подвергается не Тело Христово, а внешний вид хлеба и вина. Сия же бесстрастная жертва никаким образом не причастна сему." (Свт. Димитрий Ростовский О Теле и Крови Христовой (сомневающимся или неверующим) ст.7)

Вот, возможно, в чём сложность вопроса о повреждении. Наше человеческое понимание и мышление, внешнее, отождествляет со внутренним, по принципу; «форма определяет содержание». Посему, при таком подходе, ежели форма изменяется, то должны произойти и изменения содержащегося в ней. А этого как раз и не происходит. Поскольку не хлеб и вино в Чаше, а только их вид. Их внешняя, зримая нами, природа тел материальных, облекающая Страшную Тайну.
Что бы понять более детально, в чём разница между утверждениями: повреждение Даров и повреждением внешнего вида (формы) обычного хлеба или вина можно, если понять, что происходит в этом случае. Когда по какой ли случайности и бывает, что Дары повреждаются, то меняется только внешняя форма, зримая нами, но неизменной остаётся Сущность Даров. В обычном же хлебе и вине повреждение, есть следствие происходящих изменений внутреннего их состояния, их сущности. Различить же суть природы произошедшего, в том или другом случае, только по видимым признакам, нам не суметь, поскольку не можем различать земным зрением (материалистически) Даров Пресвятых, и не способны узреть внутреннее устроение тел тварных.

Представьте, что было бы, еслиб мы приняли за правильное понимание то, что повреждение происходит с Истинным Телом и Кровию Христовой. Тогда нам пришлось бы принять, что на кресте, с повреждением тела Христа, повреждалась бы Его природа, повреждался бы Господь! (Не для того это, говорю, что бы распалить в вас мысли нехорошие по отношению к словам моим, но для того, что бы показать, в какую ересь и хулу можно впасть, если внешнее зримое принять за истинное выражение внутреннего. Так сказать усомниться, что в Чаше суть Истинное Тео Христово и Кровь Его.) Более того, смерть тела, видимая смерть, внешняя, должна была бы быть принята нами как смерть Сущности Божественной! Что так же просто немыслимо!
Посему, всё, что повреждало тело Христово, повреждало лишь внешний вид. Будь то шипы венца тернового, или гвозди или копие стражника. Повредить же сущности Христа не могло. Потому и сказано, если … по небрежению или случайно, упадут, сгорят, сгниют, замерзнут, загрязнятся и проч., то этому подвергается не Тело Христово, а внешний вид хлеба и вина…

Далее. Что происходит с Дарами, когда их подают причастнику? Когда он их принимает, так же происходит повреждение внешнего вида. Отличие лишь в том, что это не по случайности или злому умыслу, но по устройству нашего организма так происходит. Даже если причастник постарается очень и очень аккуратно проглотить Святые Дары, всё равно при глотании произойдёт повреждение внешнее. Посему, думать и заботиться надо не о том, что происходит с внешним видом (потому, вероятно, нам и не дано узреть истинный вид Тела и Крови Христовой), а о том, КОГО ИМЕННО принимаем мы в себя под видом хлеба и вина.
Причастившись, видимое состояние (форма) Даров сочетается с телом нашим физическим (видимым), полностью с ним сливаясь, а Пречистое Тело Христово и Кровь Его проникает во все наши уды не по форме, но по внутреннему содержанию, по устроению тела нашего, которое есть созданное по образу и подобию Божиему. Таким образом, Святые Дары полностью, без остатка преходят в нас и пребывают в нас и в нашем теле.
В случае, если по какой причине образуется повреждённая, видимая форма Даров, то сочетание её, (формы) с телом нашим может вызывать некие дополнительные ощущения лишь в силу того, что за ней (видимой формой) имеется свойство сохранять некоторые начальные признаки и после пресуществления - вкусовые ощущения.

Нектарий говорит о «пресуществлении» хлеба и вина в нетленное Тело Христово в своем сочинении «О главенстве папы», что ...уничтожению подвержены только акциденции ,(внешние признаки, виды или образы) Даров... Славянский перевод этого сочинения, выполненный с присланного патриархом Досифеем в Москву издания 1682 г., включен в состав «Щита веры» Российской Греко-Кафолической Церкви. (ГИМ. Син. № 346. Л. 875–1133;см.: Горский, Невоструев. Описание. Отд. 2. Ч. 3. С. 495–496, 524–525).

Таким же образом, как форма Даров преходит в тело наше, так же и видимая форма Тела Христа – Богочеловека, после положения Его во гробницу прешло во внешнее, но сам Господь воскрес и обретя новое тело, которое видимо хоть и мело форму подобную предыдущей, но уже было таковым только для тех, кто имел духовное зрение.
Пусть мир катится туда, куда его катят. Я в этом не участвую.
Русское слово
Site Admin
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Ср мар 24, 2021 3:16 pm
Откуда: Россия

Re: Повреждение Святых Даров.

Сообщение Русское слово »

Христианин, если Причащается Тела и Крови человеческой сущности Богочеловека с целью Единения души с Духом Божиим - по Истине Причащается.
Христианин в Причащении если вкушает своим телом Тело Бога с целью соединения своей души с Духом Божиим - Причащается так как заповедал Бог.
Но то, что обычно бывает с телом человека и возможно с Телом Бога (прикосновение смерти и тления), то никак не может быть присущим для души и Духа, кои суть нетленны и безсмертны.
А посему лишь глупец духовный станет Святого Угодника Божьего, терпящего искушение от немощной и больной плоти своей, подозревать в богоотступничестве, имея в виду, что "в здоровом теле, здоровый дух" обитает, а в болящем значит худой дух...те же духовно-немощные станут недоумевать при виде испорченных Даров...

Если враги Христианства станут кощунствовать над Святыми Тайнами, то пострадает ли Христос? Если они станут распинать, колоть, и вовсе как то ритуально убьют...то все это кто из здравствующих умом станет относить к Самому Христу? И хотя таковые кощунники по правде Божией и понесут наказание как распинатели Христа и богоубийцы, но распять, убить, либо как то повредить Богу, не в силах никто!!!
Тем паче при повреждении Даров природой, коей Бог управляет, Божество не повредится.

Как это бывает?! А так же как кто из еретиков и отлученных если дерзнет причаститься Христа, то будет болеть и даже может скоро умереть, как недостойный причастник. Что, разве Христа примет своим телом еретик?! Но тогда отчего болезнь и смерть? Нет! не может ветка, не пребывающая на Лозе напитаться, хотя бы то однажды, Соком Лозы. Но как же Тайны? Куда денутся? А Их просто не станет у самих уст еретика...либо и еще ранее - подальше от попирателя Истины.
Как?! А как это бывает и у Христианина во время Причащения - Животворящие Тело и Кровь Бога, Таковыми считаются лишь в области сердца Причастника, а далее - в желудок и...далее запрещено простирать свой ум, далее Тайна Божия, открываемая лишь младенцам боголюбивым, и сокрытая от премудрых. А посему о том, куда деваются после сердца Тайны, надо молчать - не для всеуслышания этот Бисер.
В любом случае мы должны быть послушны Церкви в лице Святых отцов Ея, кои учат нас тому, какия рассуждения и мысли мы должны иметь во время Причащения, и как поступать с внешне-поврежденными Дарами...их выливают под жертвенник в Алтаре, либо топят в реке...но разве так поступать должно с Телом Христа?! Так поступать должно с порченными Дарами, ибо так учат Святыя отцы. Например Прп. Кукша Одесский, видя как одну причастницу вырвало тут же возле Чаши, спокойно повелел собрать все это и утопить в реке, без особого благоговения, объявив что это уже не Дары...и более того, сказал, что это весьма добрый знак, когда вырвет после Причащения - бесы выходят...хотя в рвотных остатках явно видели не усвоенную частичку...
И если нам не открыто Богом, за нашу ученость богопротивную, духовное состояние Даров, то и пытаться что придумать и обсуждать громко есть дело неверное и опасное - многие могут от сего повредиться духовно.
Уж слишком велик Сей Бисер!
Ответить