Богословие.

Исследование, обсуждение и рассмотрение текстов старинных книг и рукописей имеющих отношение к Христианской вере.

Модераторы: mipoint, Русское слово

Ответить
Русское слово
Site Admin
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Ср мар 24, 2021 3:16 pm
Откуда: Россия

Богословие.

Сообщение Русское слово »

«Слушаяй вас, Мене слушает: и отметаяйся вас, Мене отметается.» Лк.10.16.

Ясность, простота, доступность к принятию, последовательность в изложении, естественность, целостность и все тому подобное – вот что присуще слову Божию, истинному Богословию.
Туманность, сложность, запутанность, недоступность к принятию простым умом, непоследовательность и противоречивость, отсутствие целостности и совершенства – это и подобные им вещи, суть признаки прелести и ереси… пустословие, а не Богословие.
Когда мы читаем Евангелие, то нам в общем понятно ясное и простое слово Божее, глубина понятия Коего безконечна. И чтобы более приоткрыть для нас Евангельскую Тайну Любви Божией к нам, Бог возвещает нам уже не только из Писания, а и в сердцах наших… Духом Святым в сердцах ревнующих о Жизни во Христе.

«Еще много имам глаголати вам, но не можете носите ныне. Егда же приидет Он, Дух Истины, наставит вы на всяку Истину».
Ин.16.12-13.

Так в своих Писаниях Св. отцы ясное и понятное Евангелие делают для нас еще яснее и понятнее.
Если в творениях какого либо Святителя или Преподобного мы обнаруживаем для себя более совершенное понятие Евангельских слов, то это и есть исполнение обещанного:
«…Он, Дух Святой, наставит вы на всяку Истину»

Если же мы обнаружим в Писаниях нечто не соответствующее Евангельской Истине, и паче противное Ей, то это «нечто» будет явно плодом наставления не Духа Святаго, но духа противного Божиему Духу. К сему можно отнести и слова и науки, обнаруженные в творениях Святых отцов, кои оторваны от Евангельских слов, и пребывают сами по себе, как нечто новое и самостоятельное.
Истинное Богословие раскрывает нам Богописанную Картину Евангельской Любви Бога и человека. Ложное б…словие пишет свои запутанные картинки.
Вот например: текст в книге «одного опытного наставника духовной Жизни»:
«Премудрый Господь благоволил, чтобы мы снедали в поте лица хлеб духовный…»
Но это было установлено Адаму и Еве во время их изгнания из Рая. И хлеб это был вовсе не духовный, но скотский. Ибо лишь через много тысячелетий после сего пришел Христос на место сего изгнания, и объявил:
«Аз есмь Хлеб сшедый с Небесе.» Ин.6.51.
В этих словах «опытного наставника» мы видим не соответствие слову Божию Священного Писания, в Котором ничего про пот при «снедании» Хлеба Духовного не сказано. Так же обнаруживается смешение понятий хлеба скотского, и Хлеба сшедшего с Небес.
Читаем далее:
«Премудрый Господь благоволил, чтобы мы снедали в поте лица хлеб духовный. Установил Он это не от злобы…»
- Здесь вообще непозволительный философский оборот речи!, объявляющий наличие у Бога злобы, не от которой Бог установил то, о чем речь ведется.
Читаем дальше:
«Установил Он это не от злобы, но чтобы не произошло несварения, и мы не умерли
- Здесь мы обнаруживаем некую новую самостоятельную науку о «несварении» и смерти от принятия Духовного Хлеба «без пота». Ничего подобного в Священном Писании Бог не объявил, и не от чего такого не ограждал! Но ясно и твердо и однозначно объявил:
«Аз есмь Хлеб Животный… ядый Мя, и той Жив будет Мене ради. Сей есть Хлеб сшедый с Небесе: не якоже ядоша отцы ваши манну, и умроша: ядый Хлеб Сей Жив будет во веки» Ин.6.48-59.
Ясно, что умерли «отцы ваши» не от того, что манны объелись, и у них несварение случилось, но от того, что Жизни не имели в себе, хотя и манну ели.
«Аминь аминь глаголю вам, аще не снесте Плоти Сына человеческого, не пиете Крови Его, Живота не имате в себе.»
Ин.6.53.
А чтобы кто не назвал Хлебом духовным что либо иное кроме Христа, Бог объявил:
«…Хлеб, Егоже Аз дам, Плоть Моя есть.» Ин.6.52.
Читаем дальше:
«Каждая добродетель есть мать следующей за ней. Если оставить мать… и устремиться к взысканию дщерей, прежде стяжания матери, то добродетели эти становятся ехиднами для души. Если не отвергнешь их от себя, скоро умрешь.»
- Вот и снова невесть откуда учение о добродетели… в Священном Писании мы не обнаруживаем ничего подобного. Чтобы определить на принадлежность сего слова Учению Духа Святаго, то есть что это Богословие, мы постарались обнаружить соответствие сего …словия Евангельской Истине – Учению Сына Божиего. И не обнаружили сего соответствия. Ибо если бы это странное учение основывалось на Евангельской Истине, то непременно это основание было бы указано «опытнейшим наставником духовной жизни», чтобы убедить приемлющих слово в принадлежности его Божией Истине, а не как плод больного воображения, и прелестного умозаключения. А коли нет Евангельской основы, то и молчат о том.
Но может оно принадлежит в своей простоте и естественности благорассуждению в совести? Что ж, рассудим: вещь, противоположенная добродетели, есть и именуется – злодетель – грех. «Мать добродетелей» рождает «дочь» добродетель. От сего мать грехов рождает дочь греха. Например: воздержание рождает целомудрие, а распущенность рождает блуд. Это весьма спорное и запутанное утверждение. Во-первых, добродетели и грехи ничего уже не рождают, ибо сами являются совершенными – законченными явлениями. А вот привести к иной добродетели, либо иному грехи могут! Так воздержанность может привести к целомудрию. А может и не привести… Но и блуд может привести к распущенности… во всем. И у одного и того же человека распущенность может привести к блуду, а после, для успешного блудодеяния, человек тот может оказаться быть вынужден отречься от общей распущенности… освободившись от которой, и «преуспев» в блуде, может грехами блуда вновь впасть в совершенную распущенность.
И в добродетелях: воздержание может привести блудника к целомудрию, и распущенного может привести к воздержанию целомудренная жизнь.
Итак, мы видим, что и добродетели и противныя им грехи могут являться и матерью последующих добродетелей, и грехов, и дочерями почти одновременно, и для одного и того же человека. И какую же тогда можно установить очередность? Как соблюсти сию очередность, чтобы не умереть?
Читаем: «Если не отвергнешь их (добродетели) от себя, скоро умрешь»!!!
- и это сказано о добродетелях!, не о грехах…
Если кто не усвоив себе добродетель воздержания, примется за целомудренную жизнь, то целомудрие такового убьет?! Если вовремя «не отвергнешь» целомудрие от себя, «скоро умрешь».
И вот еще один «опытный наставник»:
«Опасно преждевременное безстрастие.»
В Евангелии что либо подобное заявлял Христос? Нет! Тогда рассудим в простоте: безстрастие – свобода от зловония бесовского, совершаемое никак иначе, как наполнением духовного сосуда – души, Духом Божиим. А теперь прочтем эти слова заново, но уже с открытым смыслом слова «безстрастие»:
«Опасно преждевременное соединение с Богом»
- а это уже непрекрытое, явное, наглое и безстыдное богохульство!
Бог есть Жизнь души, Воскресение души, Пасха души! И уместно ли здесь понятие о преждевременности? «Опасна преждевременная» Жизнь?! Воскресение?! Пасха?!
Да любой, хотя мало дружащий с головой сделает естественный вывод из сего …словия «опытнейшего наставника»:
«Опасно преждевременное безстрастие»
- чтобы не погибнуть от добродетели – дочери, необходимо предаться соответствующим страстям.
Не имея простого и явного понятия о безстрастии души, о Жизни души, о Пасхе души, обретаемых душами в Причащении Хлеба Жизни, сии «опытнейшие наставники», запутавшись в добродетелях и страстях, насоставляли из них ребусы и калейдоскопы, неудобоприемлемые простым умом, и противящиеся здравому рассуждению и Евангельской Истине.
Богословие не стращает – запугивает души, но подводит души к Источнику Жизни, всем доступному.

Священник Александр+.
Ответить